Потребитель потребляет то, что создано другими, а нужны творцы

6 апреля 2013 г. в 04:10

Сегодняшняя система образования фактически следует американским традициям и стандартам. То, что в начале 80-х годов начали делать в Соединенных Штатах Америки, перекочевало к нам. В США это привело к тому, что в 2005 году Билл Гейтс сказал, что американская школа умерла: она перестала готовить людей, способных производить интеллектуальный продукт, и перешла на подготовку потребителей.

Мы тем же самым путем идем к тому, чтобы выхолостить классическую фундаментальную систему образования в российской школе, перевести ее на прикладные рельсы. Следовательно, ни о каком дальнейшем инновационном пути развития нашего государства говорить не приходится.

Потребитель потребляет то, что создано другими, а нужны творцы. Но то, что сделано в последние десятилетия в России, говорит о том, что мы пытаемся уничтожить фундаментальную систему подготовки интеллектуально развитой личности. Тут и перевод многих развивающих предметов на платную основу, а следовательно, и отсечение от них значительного числа детей. Тут и нормативно-подушевой принцип финансирования школы, что сокращает ее финансовые возможности. Тут и Единый государственный экзамен...

Общий вывод прост: наша система образования не способствует инновациям.